Горизонтальная диверсификация
Горизонтальная диверсификация – в маркетинге, создание новой специфичной деятельности, которая напрямую никак не связана с существующей деятельностью, но служит тем же рыночным целям.
Горизонтальная диверсификация в производстве – стратегия усиления позиции, предполагающая расширения видов производственных продуктов и, тем самым, максимальную загрузку производственных мощностей, с учетом типичности производственного цикла диверсифицированных продуктов.
Горизонтальная диверсификация в бизнесе и инвестиционной деятельности – одна из стратегий, заключающаяся в формировании портфеля из нескольких видов активов в рамках одного класса с целью снижения риска при сохранении заданного уровня доходности.
Горизонтальная диверсификация продукции – пополнение ассортимента новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми в настоящий момент, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
Цель горизонтальной диверсификации – усиление рыночных позиций фирмы.
Задача горизонтальной диверсификации:
- увеличение присутствия фирмы, ее марок и продукции на текущем рынке;
- максимизация возможности менеджмента компании на рынке своей основной продукции;
- снижение рисков за счет расширения рыночного предложения.
Стратегия горизонтальной диверсификации продукции – продуктовая стратегия компании, основанная на росте позиций компании на существующем рынке за счет новой продукции, не связанной с уже предлагаемой рынку. Стратегия горизонтально диверсификации не предполагает улучшение или изменение существующей продукции. Применяя горизонтальную диверсификацию, компания ориентироваться на собственное производство, размещение заказа на сношением производстве или на закупку новой продукции, которая бы использовали имеющиеся возможности в области поставок и сбыта.
Новый, горизонтально диверсифицированной продукт, по отношению к ранее выпускаемым товарам может быть:
- сопутствующим продуктом;
- продуктом расширяющим линейку продуктов;