Цифровая реклама
Распространение, рекламного сообщения через цифровые каналы: Интернет, социальные сети, цифровые дисплеи реальной жизни, умные устройства, мобильные коммуникационные устройства
Выбор площадки рекламного носителя
Реклама может быть размещена:
- Вручную или
- Программно (программатик-реклама).
Ручное размещение рекламы. В первом случае, анализ и выбор площадки для размещения рекламы осуществляется в ручном режиме. Как правило, в ручном режиме анализируются, отбираются максимально трастовые сайты – рекламные площадки, с высоким рейтингом Поисковых систем, с большим трафиком целевых для рекламодателя посетителей этих сайтов.
В процессе ручного размещения рекламы, маркетинговый специалист проводит исследование, анализирует наиболее важные для размещения рекламы веб-ресурсы, выходит на контакт с владельцем или администратором ресурса и согласует условия размещения такой рекламы. Как правило, веб-ресурсы, размещающие рекламу, имеют официальные расценки и публично декларируют возможность и условия ее размещения.
Ручное размещение практикуется при закупке рекламы на трастовых, популярных тематических веб-ресурсах, у блогеров и на тематических площадках социальных сетей, когда значимость такой рекламы важна:
- целевая аудитория рекламной площадки тождественна или очень близка целевой аудитории предмета маркетинга и такая реклама будет в высокой степени таргетированной (целевой);
- такая реклама позволяет обеспечить большой охват целевой аудитории, всвязи с большой аудиторией этой площадки или
- такая реклама позволяет обеспечить бо'льшую вовлеченность и вероятность отклика на такую рекламу у аудитории высока;
Алгоритмическое размещение рекламы, или программатик (англ. programmatic advertising buying) – автоматический или полуавтоматический способ размещения таргетированной digital-рекламы, на программно отобранных рекламных площадках, выбранных из большого числа сайтов в режиме реального времени – реклама размещаемая автоматически, методом отбора наиболее важных рекламных площадок, по заранее определенным критериям отбора и определенным заранее условиям размещения рекламы.
- Закупка ссылок. Программные закупки мест под ссылки уже длительное время применяется ссылочными биржами, которые, в свою очередь, размещают эти ссылки автоматически по определенным заранее критериям на сайтах-донорах.
- Поисковая реклама. Эту технологию используют «Яндекс.Директ», Google Ads и другие Поисковые системы, размещающие рекламу.
- Реклама соцсетей. Программное размещенире рекламы применяют Социальные сети, которые таргетируют аудиторию и предоставляют возможность показа рекламы автоматически целевой аудитории.
- Альтернативные биржи рекламы. Помимо приведенных выше тяжеловесов рынка рекламы, в интернете работают альтернативные программатик-платформы, размещающие на сайтах-донорах виджеты и рекламные блоки, а также рекламные блоки в мобильных приложениях.
- когда нацеленность на аудиторию четь менее важна, чем охват большой аудитории, который может обеспечить одновременный показ рекламы на разных площадках;
- когда автоматизация работы важнее, чем точность и персонализация коммуникаций;
- когда важно управлять такой рекламой (выключать или включать, увеличивать или уменьшать количество показов) в реальном времени;
- программное размещение рекламы поможет сэкономить время и трудозатраты на размещение рекламы.