Маркетинговые профессии

Маркетинг - это целая наука, со своими разделами, направлениями. Кто такой маркетолог? Руководстуясь одним из определений маркетинга, маркетолог – специалист по рынку (рынковед). Но рынок - это сообщество покупателей, продавцов-посредников, производителей. Получив диплом маркетолога, на какокй областей ведения рынка стоит сконцентрироваться – это решать уже лично вам.

Кто такой директор по маркетингу (босс)?

Руководитель, отвечающий за маркетинговую политику предприятия, возглавляющий его маркетинговую службу. Директор по маркетингу должен знать практически все и пройти немалый путь по карьерной лестнице от рядового маркетолога, ведущего одно из направления до руководителя ТОР-уровня компании.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой менеджер по маркетингу (маркетолог)?

Прежде всего маркетолог – это менеджер, управляющий вверенными процессами маркетинга в компании. Маркетолог — универсальный сотрудник самостоятельно (в мелких компаниях) отвечающий за весь вверенный процесс маркетинговой деятельность от печати визиток – до размещения рекламы или специалист больших компаний, координирующий выполнение планов производства маркетинговых работ сторонними наемными сотрудниками и штатными сотрудниками компании (дизайнеры, верстальщики, интернет-маркетологи). Как правило, маркетолог – в большей степени менеджер – управленец, чем креативщик, разработчик или дизайнер.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой бренд-менеджер (бренд-мейкер)?

Его задача – сделать так, чтобы доверенная ему марка была узнаваемой и продаваемой. Зачастую работает над продвижением бренда «от» и «до»: курирует исследования рынка перед запуском нового товара в производство, принимает участие в разработке названия и рекламного образа. После выхода марки на рынок, старается добиться узнаваемости бренда: планирует и проводит рекламную кампанию, специальные акции, постоянно курирует исследования, направленные на повышение спроса.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой интернет-маркетолог (интернетчик)?

Специалист, владеющий маркетинговыми знаниями в облати интернет маркетинга, и успешно применяющий их. Интернет-маркетолог может работать как в сфере онлайн-исследований, так и работающий над построением онлайн-коммуникаций. Может заниматься продвижением продукции, услуг, марки в интернет среде, создавать и поддерживать интернет-сайты, разрабатывать и проводить рекламные акции в интернете. Должен постоянно отслеживать новые тенденции, быть уверенным пользователем компьютера и уметь работать в специальных программах. В последнее время из общей профессиональной ориентации интернет-маркетологов выделяется профессия специалиста по SMM (маркетолог, специализирующийся на маркетинге социальных сетей).

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой маркетолог-аналитик (аналитик)?

Маркетолог аналитик отвечает за маркетинговые исследования, создание отчетов и маркетингового плана, ведение базы данных, мониторинг и анализ собственной выпускаемой продукции и продукции конкурентов. В обязанностях: изучение компании изнутри (например, подсчеты объема продаж), слежение за развитием отрасли в целом (мониторинг деятельности конкурентов, тенденций рынка). В идеале результатом должны быть объективные рекомендации по развитию. Одной из специализаций маркетолога-аналитика является Тренд-вотчер. Тренд-вотчер – это специалист, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей. Отслеживание тенденций необходимо для планирования маркетинговой политики компании. Тренд-вотчеру необходимы наблюдательность, хорошая интуиция, умение работать с большим объёмом информации, способность к анализу, широкий кругозор, коммуникативные навыки.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой маркетолог-экономист?

Впрочем, я не очень верю в такую специализацию маркетолога, но поскольку часто встречаю такие вакансии, то придется и об этой специализации также рассказать. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. Осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для работы с рынком.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой менеджер по маркетинговым исследованиям?

Менеджер по маркетинговым исследованиям организует проведение маркетинговых исследований на предприятии и в рынке. Умеет рассчитывать выборку, составлять опросники, проводить анализ полученных данных.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой продакт менеджер (менеджер по продукту)?

Отвечает за весь продукт от разработки до продвижения. Проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Менеджер по продукту является специалистом по конкретному типу продукции.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой менеджер по продажам (продажник)?

Призван организовывать процесс продажи товаров и услуг. Профессия широко распространена в сфере розничной и оптовой торговли. В основном и применительно к маркетингу выделяю менеджера по продажам занятого продажей потребительских товаров; менеджера по продажам товаров и услуг в сегменте b2b и менеджера по продажам товаров и услуг в секторе корпоративных продаж. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации продаж и созданию сети устойчивого сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям). В его руках судьба товара, связи с рыночными посредниками по распределению товара, инструменты торгового маркетинга.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой трейд-маркетолог (торговый маркетолог)?

Маркетинговый специалист призваный осуществлять связь между покупателями, и торговыми и производящими организациями, заниматься продвижением и популяризаций марки, товаров и услуг среди торговых посредников, покупателей и потребителей. Разрабатывает общую концепцию продвижения торговых марок. Само понятие трейд-маркетинга предполагает комплексную деятельность по продвижению марки от производителя конечному потребителю. Трейд-маркетинг менеджер – человек, который осуществляет общий контроль и планирование всех связанных с этим мероприятий. Помимо продвижения одной из его задач является построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой специалист по директ-рекламе («директолог»)?

Не путайте с тем, кто занимается «директ-маркетингом» – маркетингом прямых коммуникаций с покупателем (прямые переговоры о покупке, прямая и персональная реклама, промоушн в точках продаж). «Директолог» – специалист в области покупки рекламы, закупающий показы онлайн рекламы на площадках директ-рекламы Яндекса, Гугла, Амазон и других поисковых и онлайн-ресурсов, предоставляющих услуги автоматического «подсовывания рекламы» своим пользователям. В первую очередь, это работа с цифрами, а не с людьми и в той онлайн-программе, в которой настраиваются параметры показа рекламы. Важным является умение создавать что-то под параметры понимаемого объекта, следить за процессом по показателям, анализировать и корректировать результаты. «Директолог» не разрабатывает продукты, не управляет их ценой, не занимается их распределением, а значит, не может называться маркетолог – это лишь специалист по закупке рекламы.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой «таргетолог»?

Не путайте с маркетинговым специалистом, работающим с целевой группой по всем аспектам комплекса маркетинга «4P». «Таргетолог», как и «директолог» – это специалист по закупке показов автоматически «подсовываемой» рекламы на площадках и ресурсах Facebook и, в общем, в социальных сетях. В том случае, когда люди пользуются услугами этих сервисов, указывают свой пол, возраст, семейный статус, место проживания, вступают в разные группы по интересам и реагируют тем или иным образом на публикуемое там («лайки», «репосты», «покупки»), это позволяет точнее настраивать рекламу. «Таргетолог» не разрабатывает продукты, не управляет их ценой, не занимается их распределением, а значит, не может называться маркетолог – они лишь специалист по закупке рекламы. Чем отличается «директолог» от «таргетолога»? Ничем! Дело в том, что на любой площадке закупается директ-персонально показываемая реклама и на любой площадке такая реклама подстраиватся (таргетируется) под целевую аудиторию. Понятийно, «директологом» принято называть того, кто закупает рекламу на площадках директ-рекламы Google AdWords, Яндекс.Директ, тогда как, «таргетолог» делает тоже самое в социальных сетях.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой интервьюер?

Интервьюер –- исследователь, который проводит целенаправленную беседу и получает ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой промоутор (промотёр) ?

Маркетинговый специалист, занимающийся проведение промоуш-акций, цель которых продвижение товаров клиентам. Промоуторы работают на выставках, в шоу-румах, в магазинах в момент проведения трейд-маркетинговых акций.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой мерчандайзер?

Мерчандайзер – позиция для начинающих, и, соответственно, ей присущи все минусы «начала карьеры», как и в любой другой профессиональной отрасли. Мерчандайзер должен отслеживать, сколько наименований товара представлено в торговой точке, обучать продавцов специфике вашего товара, проверять и обеспечивать правильность выкладки товара, постоянно следить за оформлением витрин, на которых выложен товар. В обязанность мерчандайзера входит также контроль срока годности и снятие складских остатков.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Кто такой ассистент маркетолога?

Помощник маркетолога в разных направлениях деятельности. Идеальная позиция для студентов, начиная с 3-го курса. Ответственность небольшая, а опыт – колоссальный.

Умение руководить
Умение подчиняться
Творчество (креативность)
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах
  185 447 просмотров
  08.12.2019

Материалы по теме:

Учебник «Основы маркетинга»


Поделиться: