О сайте "Записки маркетолога"

Думать с одинаковой скоростью

Что же сподвигло меня на создание этого сайта? В свое время, работая директором по развитию группы компаний, офисы которой располагались во всех крупных городах, а также в Украине, Казахстане, Латвии, Литве, я, по долгу службы, должен был заниматься структурированием бизнес-процессов, развитием продаж, трейд-маркетингом и т.п. Донося политику компании до руководителей структурных подразделений, контролируя ее исполнение, стал понимать, что уровень профессиональной подготовленности руководителей "на местах" достаточно низкий, при безусловно высоких иных личностных и профессиональных качествах. Вот этот самый "уровень подготовленности" зачастую являлся препятствием к выполнению маркетинговых показателй подразделений (если не знаешь, что и как надо контролировать, то и не уделяешь внимание, казалось бы, на первый взгляд, мелким вопросам, имеющим очень важное стратегическое значение).

Зачастую руководители просто не владели маркетинговой терминологией. Представляете: Вы формулируете задачу по контролю складских остатков, а в ответ слышите: "оборачиваемость складских запасов считается в деньгах или в днях?" И, тем не менее, заданные вопросы – всегда хороши тем, что раскрывают незнание. Хуже, когда "стесняясь", руководители не задавали вопросы. Это безусловно хуже, поскольку, как бы проще... не достигается эффект синергии: я формулирую требования головной компании, а региональный директор в это время разбирается в терминах и формулах маркетинга. Заставить всех нас думать одинаково быстро, в какой-то момент, стало моей основной задачей.

Понимая это, я вначале разместил на сайте словарь маркетинговых терминов. Следом за этим пришлось выкладывать развернутую аннотацию к документу "сбытовая политика", документ об основах учетной финансовой политики и т.п. Размещать это на сайте компании не позволяла корпоративная этика. Использование же площадки "Записки маркетолога" позволило создать узко специальную подборку метериалов по трейд-маркетингу, преподносящую материал разумным языком, понятным и студенту, и самоучке директору по продажам, без излишнего теоретизирования традиционных учебников по маркетингу.

Опыт - сын ошибок трудных...

"Учиться надо на чужих ошибках", – фраза замечательная и до боли бесполезная, если мы говорим о маркетинге и о его практической составляющей: зарабатывании денег от удовлетворения потребностей рынка. Ну вот не делятся практическим опытом маркетологи! В лучшем случае, чуть свысока, обозначают собственный опыт в персональных блогах,  на "крутых" форумах маркетологов. Но стоит задать очень практический вопрос, скажем: "расскажите о Вашей сбытовой политике", и тут всех маркетологов обуревает лень, пополам с жадностью, основа которым опять же маркетинг: ну зачем плодить конкурентов, делясь практическим опытом!? Вот чего действительно много в инете, так это супер взглядов на развитие рынка в целом или попыток осмысления проблемы "особенностей маркетинга в России".  

Все это хорошо, но пробегая по диагонали такие экспертные манипуляции, вспоминаю классика и основоположника: "узок круг... и страшно далеки они от народа".

Что же хочет маркетинговый народ? Конечно, и проблемы развития отрасли его занимают, но практика применения ABC-анализа, или составления все той же маркетинговой политики к ближайшему понедельнику волнует маркетинговый народ, к которому относит себя и автор, не меньше.

Конечно, чтобы уметь – надо знать, чтобы знать – надо учиться, и не обязательно на курсах MBA, но что делать тем, у кого нет ни времени, ни денег на системные знания "прямо сейчас"? Тем более, когда теоретические знания не подменяют практические и без последних не осознать, чем палетная выкладка лучше для ЕГО товара, чем полки в магазине.

Где же "достать" опыт? Практикующий тред-маркетолог за 2-3 года уже способен обходить большинство средне-статистических маркетинговых ям. Если опыта от 5 и чуть больше, то и рыночных сегментов (благодаря смене места работы), маркетинговых решений освоено значительно больше, и растет, растет база собственных накоплений готовых переродиться из количественных – в качественные.  

Способность же производить на свет качественные решения, не просто основанные на повтореннии ранее применяемых решений,  появляется с опытом значительно большим. Только где ж его получить тем, кто делает первые шаги на этом пути? Куда маркетологу податься за таким опытом?
Перекопав весь отечественный инет, понял, что податься-то особо и не куда.

Больше сайтов хороших и разных...

Руководствуясь траутовским "Отличайся...", решил и я отличиться.
Вряд ли где-то есть директор по развитию, маркетинг - директор, который сам и за свой счет готов обучать не только своих подчиненных, но и всех, кто в этом проявляет нужду и участие, кто занимается коучингом, информирует, формулирует ответы на вопросы, оформляя все это на страницах сайта, доступного всем? Со временем этот сайт стал не столько информационным ресурсом для своих удаленно работающих подчиненных, но стал блогом.

Уже позднее, сайт " Записки маркетолога " стал файловым архивом. Что-то из задуманного получилось. Впрочем, судить Вам, но... дифференцирован сайт – это точно, полагаю, что полезен, раз ежедневно его посещают до десяти тысяч человек, а значит задачу развития маркетинга в стране сайт решает.

Социальная позиция

Меня многие спрашивают: "отчего все выкладываемые материалы по маркетингу, советы и кейсы – бесплатны? Ну не для собственной же "раскрутки" все это затевалось"? Знаете, все очень просто описано в заметке "социальная позиция". Добавить к сказанному мне нечего, поэтому просто даю ссылку на этот пост. Кого действительно интересует ответ на вопрос "зачем?" – тот всегда сможет удовлетворить свое любопытство.

Что же дальше? Для простоты коммуникации предлагаю воспользоваться ссылками ниже, в зависимости от того, что...

Мне нужно...

Почитать учебник «Основы маркетинга»;

Почитать о digital-маркетинге;

Узнать о том, что такое торговый маркетинг;

Узнать о том, что такое пирамида маркетинг-менеджера: "От политики - до лопаты"

Блог маркетинг-директора;

Не знаком термин маркетинга;

Пообщаться на форуме маркетологов.