Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
  

Должностная инструкция начальника отдела продаж (Руководителя Департамента Продаж)



УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

____________________

"___"_________200__ г.

I. Общие положения

  1. Руководитель Департамента Продаж (РДП) является должностным лицом Компании, призванным осуществлять все административные функции для руководства деятельностью Службы сбыта.
  2. РДП осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством РФ, Уставом Компании, Должностной инструкцией РДП, указаниями Директора по продажам.
  3. РДП призван решать весь круг сбытовых задач, поставленных перед Компанией, руководствуясь Положением «О Сбытовой Политике».
  4. Функциональным и административным руководителем РДП является Директор по Продажам.
  5. Прием на работу и увольнение с работы РДП производится Директором по Продажам обязательно по согласованию с Директором компании.

 

Должностные обязанности

Весь комплекс обязанностей РДП разделяется на 4 основные группы:

  1. Планирование сбытовой деятельности;
  2. Организацию и построение Депертамента Продаж (ДП);
  3. Общее руководство ДП;
  4. Контроль, регулирование деятельности сотрудников и групп ДП.

Суть планирования сбытовой деятельности состоит:

  • Определение методов и направлений деятельности ДП.
  • Текущего планирование деятельности ДП

Суть Организации и построения ДП состоит:

  • Создание ДП, способного к реализации целей Компании. 
  • Культивирование корпоративности. 
  • Создание штатных расписаний для сотрудников ДП. 
  • Распределение ролей и обязанностей.
  • Стабильное функционирование ДП, согласно штатному расписанию. 
  • Реструктуризация ДП для решения меняющихся задачи направлений деятельности. 
  • Обеспечение переподготовки и повышения квалификации сотрудников ДП.

Сутью Общего руководства ДП является:

  • Разработка предложений по концепции стимулирования деятельности торгового персонала для достижения целей Компании. 
  • Планирование работы ДП. 
  • Формирование бюджета ДП. Контроль за соблюдением бюджета. 
  • Ведение Top-клиентов. 
  • Проведение в переговорах и подписании договоров. 
  • Решение текущих вопросов, связанных с деятельностью ДП и отделов внутри службы.

Суть Контроля и регулирования деятельности Сбытовой Структуры состоит:

  • Контроль выполнения и корректировка планов. 
  • Контроль за текущей работой сотрудников ДП, Общая координация их деятельности и коррекция ошибок. 3. Контроль за выполнение основных функций всех Отделов ДП, согласно положению «О Сбытовой Политике».

РДП должен быть способен и уметь:

Административные способности:

  1. Умение разрабатывать программы действий; 
  2. Организаторские качества; 
  3. Умение строить социальный организм;
  4. Распорядительность, искусство управлять людьми; 
  5. Понимать природу управленческих процессов.

Обладать знаниями:

  1. О способах организации сбытовых структур; 
  2. О способов управления;
  3. О функциональных обязанностей и стилях работы; 
  4. Иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления.
  5. Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы.

Быть способным к:

  1. Внедрению инструментов и механизмов увеличения эффективности подразделения. 
  2. Иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий.
  3. Иметь способность доводить начатое дело до конца. 
  4. Иметь организаторские способности. 
  5. Обладать аналитическими способностями. 
  6. Способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами,
  7. Eправлять ресурсами, планировать и прогнозировать  деятельность ДП. 
  8. Способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала; 

Обладать следующими четами, присущими руководителю:

  1. Тактичность;
  2. Уравновешенность; 
  3. Самодисциплина.

Нравственные качества:

  1. Сознательная, твердая, упорная сила воли; 
  2. Активность, энергия; 
  3. Чувство ответственности и долга; 
  4. Забота об общем интересе (корпоративность).

Права Руководителя департамента продаж (начальника отдела продаж)

  1. В рамках своих должностных обязанностей действовать от имени ДФ. 
  2. Руководить всей деятельностью ДП, в рамках «Сбытовой Политики», и должностных инструкций.
  3. Имеет право ответственного решения финансовых вопросов в рамках деятельности ДП, руководствуясь «Сбытовой Политикой» и Должностными обязанностями. 
  4. Формировать ДП, вносить предложения по кадровой политике департамента продаж.

Ответственность РДП

  1. Как должностное лицо Компании, РДП несет всю ответственность за деятельность Департамента продаж, в рамках Законов РФ, Гражданского кодекса РФ. 
  2. В случае невыполнения, не надлежащего выполнения, отказа от выполнения должностных инструкций, РДП может быть освобожден от занимаемой должности. 
  3. В случае ненадлежащего выполнения должностных инструкций, приведшее Компанию, по вине РДП, к убыткам, либо к приведшее Компанию к упущению прибыли, РДП может быть смещен со своей должности, уволен.
  4. В этом случае Компания может потребовать возмещение ущерба, согласно действующего законодательства. Должностная инструкция разработана в соответствии с Уставом Компании и Положением о Службе сбыта..

Должностная инструкция разработана в соответствии с Уставом Компании и Положением о Сбытовой политике.

 

 

Генеральный директор ___________________ ____________________________

                                                                   Подпись                          Фамилия И.О.

 

«___» ____________ 200__г.

 

 

 

 

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН: ___________________ ____________________________

                                                                                    Подпись                                 Фамилия И.О.

 

«___» ____________ 200__г.


Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 1090 чел.

Словарь маркетолога:

Рекомендую ознакомиться с понятиями словаря маркетолога для лучшего понимания материала "Записки маркетолога":



Поделиться:



Назад в раздел


Политика
маркетинга
Стратегия
маркетинга
Тактический
маркетинг
Полевой
маркетинг