Организация, ориентированная на стратегию

три ключевые концепции, лежащие в основе управления такими компаниями: стратегия является основным планом компании; стратегия всегда находится в фокусе; мобилизация сотрудников для работы на качественно новом уровне, определяемом стратегией.

15.03.2012

В основу второй книги Р. Каплана и Д. Нортона «The Strategy - Focused Organization» («Организация, ориентированная на стратегию») легло исследование, в ходе которого проводились серии интервью с высшим руководством компаний, добившихся успеха и использующих BSC. Анализ ответов позволил обозначить три ключевые концепции, лежащие в основе управления такими компаниями:

  • Стратегия: стратегия является основным планом компании;
  • Фокус: стратегия всегда находится в фокусе;
  • Организация: мобилизация сотрудников для работы на качественно новом уровне, определяемом стратегией.

Организации, ориентированные на стратегию, отказываются от традиционных систем управления и определения эффективности и строят систему менеджмента, основанную на стратегии. Основа их успеха - в понимании причинноследственных связей в стратегии компании, в способности определить основные показатели, отражающие стратегические изменения и побудить организацию сфокусироваться на реализации стратегии.

Каплан и Нортон (авторы концепции) определили пять ключевых принципов построения организации, способной сосредоточиться на стратегии и добиться высоких результатов.

Стимулировать изменения на уровне руководства. Чтобы управлять изменениями, руководство должно сформировать видение и стратегию, определить направление изменений, точно знать, куда оно ведёт организацию. Нужно иметь подробный план. Критическая часть на данном этапе состоит в определении детального плана или «карты стратегий».

Перевести стратегию в функциональные термины. BSС и карта стратегий переводят стратегию компании в термины, которые понятны сотрудникам организации и согласно которым они могут действовать. Критической частью на данном этапе является определение ключевых целей, показателей, заданий и инициатив, необходимых для управления стратегией.

Построить организации в соответствии со стратегией. После того, как BSС создана на верхнем уровне организации, система должна быть передана в функциональные подразделения и вспомогательные службы. Это позволит каждому отделу понять, каков их вклад в достижение стратегических целей.

Сделать стратегию заботой каждого сотрудника. В то время, как стратегия формулируется «в тылу», ее реализация происходит «на передовой». Коммуникации и образование становятся критичными для исполнения стратегии. Соответствие стимулов и личных целей стратегическим целям критически важно для достижения успеха. Ведущие организации также развивают персональные BSC для дальнейшей связи процесса личного развития работников и процесса стратегического управления.

Сделать стратегию постоянно работающим процессом. Одной из ключевых характеристик BSC является то, что система дает возможность стратегии работать постоянно, а не только на ежегодном собрании по ее пересмотру и корректировке. Связь BSC с информационноаналитическими, плановыми и бюджетными системами и с системами управления
знаниями является критичным для развития организации, которая постоянно работает со стратегией.

Каплан и Нортон считают эти пять принципов центральными для стратегического успеха организаций. Последние исследования, проведенные Balanced Scorecard Collaborative, подтвердили выводы, что те организации, которые применяют на практике все пять принципов, имеют гораз-до больше шансов на успех.

Стандарты Balanced Scorecard и программное обеспечение.

Если вы убеждены, что вашей компании необходимо внедрение системы BSC, то неизбежно возникают вопросы практической реализации: как организовать проект, что нужно сделать обязательно, а чего следует избежать, с помощью каких информационных систем можно организовать сбор и анализ данных? Как обеспечить успешность проекта?

Каплан и Нортон со своими коллегами по BSC Collaborative, продолжая работу над совершенствованием и популяризацией своей концепции, снабдили консультантов чем-то вроде руководства. Авторы системы разработали соответствующие стандарты, которые опубликованы на сайте BSC Collaborative.

Несмотря на то, что при разработке и реализации системы BSC программное обеспечение не входит в число главных проблем, сегодня без него - никуда, так как сбор, оценка
и анализ данных играет большую роль. И хотя на практике для реализации BSC достаточными оказываются приложения для создания электронных таблиц, например, Microsoft Excel, все больше софтверных компаний создают специальное программное обеспечение. Для таких продуктов существует программа сертификации ПО, поддерживающего методологию BSC. Список сертифицированных продуктов также можно найти на сайте BSC Collaborative.

Выбор ПО для реализации BSC достаточно богат: в 275-страничный исследовательский отчет Gartner Group “Balanced Scorecard Software Report” вошли описания ПО этого типа
от 28 компаний различной степени известности, включая предложения таких крупных вендоров, как SAP, Oracle, Cognos и других. Однако для первого практического знакомства вполне подойдет и бесплатный вариант, поддерживающий основные действия с Balanced Scorecard, например англоязычный пакет Dialog Strategy от компании Dialog Software. Кроме этого, компания предлагает и две платные версии, имеющие дополнительные возможности и ориентированные на профессиональное использование.

  9.52K просмотров

О торговом маркетинге