Из маркетинга - в PR [Кто управляет корпоративными социальными медиа?]

Кто должен управлять корпоративными социальными медиа? Сфера ответственности за корпоративную деятельность в социальных медиа относится к компетенции службы PR или службы маркетинга? Когда дело доходит до социальных медиа, то нет устоявшегося отношения к важности, целесообразности социальной активности компаний. Если большинство компаний и их руководителей интуитивно понимают этот коммуникационный канал важным, то вот истинную значимость социальной работы мало кто себе представляет.

05.12.2015

Кто должен управлять корпоративными социальными медиа? Сфера ответственности за корпоративную деятельность в социальных медиа относится к компетенции службы PR или службы маркетинга? Когда дело доходит до социальных медиа, то нет устоявшегося отношения к важности, целесообразности социальной активности компаний. Если большинство компаний и их руководителей интуитивно понимают этот коммуникационный канал важным, то вот истинную значимость социальной работы мало кто себе представляет.

Не представляя, так же интуитивно и часто руководители меняют свое отношение и к этому каналу коммуникации, к применяемыми средствам и к тем сотрудникам, кто за это все отвечает.


Согласно недавнему опросу, проведенному "The Creative Group", более половины рекламных и маркетинговых руководителей высказались о том, что отдел корпоративного PR (отдел по связям с общественностью) лучше всего подходят для наблюдения и ведения социальной деятельности компании в средствах массовой информации.

В опросе, проведенном компанией, участвовали более 400 руководителей по маркетингу и рекламе. В результате опроса исследователи выяснили, что 51% из опрошенных специалистов служб маркетинга предпочитают, чтобы соцсетями занимался отдел PR.

Что же говорят маркетинговые специалисты?
Проведя последующие консультации, специалисты выяснили причину. Несколько ведущих специалистов в сфере маркетинга практически единодушно высказались о том, что PR лучше всего подходит для управления коммуникацией компании в социальных медиа, потому что социальные медиа, по сути – разговор. В то время как маркетинг лишь формируют сообщение о бренде, являясь, по своей сути, лишь монологом.

О роли службы маркетинга и роли компании в социуме.
Оставлю высказывание о том, что маркетинг – это монолог без комментария. Я считаю, что основная задача компании, применительно к социальным медиа, – это создание диалогов с ЦА о бренде через третьих лиц. Будет ли поручена эта задача службе PR или службе маркетинга – важно. Но больше важно другое. Социальная мышление должно быть частью культуры компании. А это означает, что социальное мышление и практика социальных отношений должны стать частью всех структур компании: службы корпоративного PR, торговых и клиентских команд. Все эти структуры должны быть вовлечены в социальную работу по установлению коммуникации с ЦА.

Компания должна иметь интегрированную маркетинговую стратегию, которая включает, промоушн, социальную работу, корпоративный PR, систему до и постобслуживания клиентов, систему формирования клиентского опыта.

Отвечать за все это "безобразие" должна служба маркетинга – носитель, идеолог, контролер за рынком. Именно эта служба должна этим заниматься даже не по определению (маркетинг – рынковедение), а руководствуясь своей первозадачей, для решения которой служба маркетинга и была создана в компании:

Задача маркетинга – сделать усилим по сбыту не нужными.
Понимаете, да? Нет отдельной задачи быть социальным или быть социально-активными, есть задача сделать все для того, что бы удовлетворить потребность рынка и увеличить продажи!

Как только ставится какая-то другая задача, ну например, задача по популяризации компании среди государственных органов, финансовых структур, как только ставится задача по популяризации руководителя компании, то есть, как только задача – не рост продаж, то пусть эту задачу решает какая-либо иная служба. Пусть это будет служба корпоративного PR, и пусть для решения своих задач эта служба применяет подходящие случаю, задаче и аудитории способы коммуникации, средства общения с аудиторией и стилистику сообщений. Если им потребуются социальные инструменты – пусть они используют и социальные медиа, и пусть вместе с маркетологами пишут посты в социальные СМИ, но со своим контентом.

Но одно остается непреложным:
носителем корпоративных стандартов, контролером за использованием атрибутов бренда и прочего маркетинговых атрибутов пусть все же будет отдел маркетинга.

А высказываться о том, что социальные сети должны быть по контролем не маркетологов, а занятых популяризацией компаний PR-специалистов – это как утверждать, что апельсин скорее должен быть оранжевый, чем круглый.

В чем же причина добровольного отказа служб маркетинга от управления таким каналом коммуникации с рынком, как социальные медиа?

Я думаю все просто. Если для достижения цели увеличения продаж маркетологи не видят задачи быть социально активными, а сами компании не видят смысла быть социально значимыми, то это либо факт, и активная социальная позиция компании не будет способствовать росту продаж, либо это серьезная ошибка непонимания роли маркетинга в изменившихся рыночных реалиях.

Несколько слов о том, что говорит маркетинговая теория (от "маркетинга 1.0" к "маркетингу 3.0" ).

Современный маркетинг – сфера деятельности многогранная и постоянно развивающаяся. Совсем недавно, быть хорошим маркетологом означало уметь хорошо делать хорошие товары. Позже, хороший маркетолог – это тот, кто умеет хорошо рекламировать хорошо сделанный товар. Еще позже – это означало уметь правильно коммуницировать с разными слоями "воронки продаж", приводя потенциальных покупателей "за ручку" в отдел оформления покупки. Дальше – больше...

Маркетинг развивается и, наверное, на каждом из качественных переходов кто-то из маркетологов не сможет принять изменяющиеся реалии, не захочет осваивать или не осилит новые сферы и компетенции. Быть может кто-то будет полагать свою сегодняшние маркетинговую стратегию и местополагание безупречными. Ну что же, эти маркетологи , управляемые ими бренды и те бизнесы, которым они служат, уйдут с рынка куда-то в историю – мало что ли тому примеров!? Остальным же придется осваивать основы PR, журналистики, социологии, практику управления социальными группами.

Сегодняшнее выявленное единодушие опрошенных маркетинговых специалистов – в непонимании своей роли и это только подтверждение поговорки о том, что толкать тяжелый камень в гору трудно. Проще катиться с горы вместе с камнем.


  6.02K просмотров

Блог


Поделиться: