Как покупатели относятся к промоушн в торговом зале?

Nielsen провел исследование покупательского внимания к торговому маркетингу в ритейле

21.09.2016

Качество всей маркетинговой работы вендора оценивается по "продажам с полок". Последняя возможность обратить внимание покупателя на товар и обеспечить эти самые продажи – это мерчандайзинг и акции торгового маркетинга, проводимые в торговом зале. Букинг и борьба за места для промо или наоборот – обуза для поставщика, но то, насколько велико покупательское внимание к торговому маркетингу в торговом зале ритейла – вопрос интересный для любого поставщика.


Общеизвестно, что в ритейле самый популярные виды маркетинговой активности – это тестинги и ценовое дисконтирование. Тем не менее, более сложные акции торгового маркетинга так же активно применяются. Так, например, для мужской целевой аудитории и для продажи сложной техники эффективно применяют лотереи. Среди постоянных покупателей – продаваемые или раздаваемые карты лояльности с дисконтом, поколение "миллениум", в большей степени, реагируют на акции "1+1" или "бонус (подарок) к покупке.

Компания Nielsen в июле 2016 года провела онлайн опрос среди 1000 российских покупателей продуктов питания.

Покупатели и маркетинговый промоушн

  • обращают внимание на промоакции в fmcg-магазинах – 62%;
  • покупают товара по акции, даже если не планировали это раньше – 41%;
  • не готовы покупать в другом месте, если там цена по акции дешевле – 37%;
  • время от времени покупают в другом месте в зависимости от акций – 38%;
  • выбирают магазин в зависимости от привлекательности представленных акций – 9%;

Как сказался кризис на покупке товаров по маркетинговым акциям:

  • увеличили частоту FMCG-покупок товаров по акциям за последний год – 45% опрошенных;
  • стали чаще пользоваться специальными предложениями ритейлеров – 45%;
  • интерес к товарам по акциям за последний год возрос – 51%.

Что эмоционального испытывают покупатели, участвующие в акциях:

  • получают удовольствие – 74%;
  • нравится участвовать в конкурсах, розыгрышах, копить бонусные баллы – 54%;
  • совершают незапланированные для себя покупки продуктов по акциям – 41%.

На какие же категории товаров продаваемые по акциям обращают внимание покупатели:

    среди товаров бытовой химии
    • кондиционер для белья – 75%;
    • стиральный порошок – 68%;
    • средств для мытья посуды – 63%;
    • шампунь – 58%;
    • зубная паста – 53%;
    среди продуктов питания
    • кофе – 51%
    • шоколадные ассорти – 48%;
    • сок – 47%;
    • энергетики – 45%.

Таким образом, что же мы видим:

  • адептов покупок по акциям торгового маркетинга – 9%;
  • отзывчивых на уговоры маркетологов – 41%;
  • видят товары по акциям, но не обязательно, что покупают их – 61%
  • из всех, кто пользуется акциями испытывают эмоции по этому поводу – 71%
  • интерес к акциям за последний год у 50% опрошенных.
То, что акции помогают – в этом сомнения не было. Но вот то, что акции помогают ритейлерам конкурировать за покупателя между собой – это миф, равный 9%. Увеличивать же рителерам величину среднего чека, акции торгового маркетинга действительно помогают. То, что товары по акциям покупатели видят в подавляющем большинству случаев – это хорошо, но ответ на самый главный для поставщиков вопрос: насколько акции увеличивают продажи товара и марки в период их проведения – это либо эмпирика, либо экспертные заключения либо только практика.

О исследовании. Исследование проводилось в июле 2016 г. среди 1000 респондентовв городах: Екатеринбург, Краснодар, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростове-на-Дону,
Материал предоставлен компанией Nielsen
 
  3.88K просмотров

Блог


Поделиться: