Повышение продаж Маргарина, как повысить продажи маргарина в условиях высокой конкуренции
 
Здравствуйте, дамы и господа!
В первую очередь хотелось бы всех поздравить с наступающим 2016 годом, и пожелать счастья и успехов!  
Что касается моего запроса. Вот уже как год я возглавляю дистрибьюторскую компанию в г. Ташкент,  и важное замечание что в эту сферу я попал с другой области не связанной с торговлей и соответственно опыта не было. Учусь на ходу.
По замыслу нашего руководства основным продуктом среди всего портфеля , если угодно локомотивом наших продаж, должен был быть фасованный маргарин 72% жирности. По нашей ценовой политики мы сделали цену ниже на 10% чем у нашего прямого конкурента, который захватил 95% доли рынка страны (и держит эту цифру с начала 2000-х годов). И мы полагали что это должно сподвигнуть потребителей (понятно что ни всех, а хотя бы 10% их доли) перейти на наш продукт. И у меня к вам следующие вопросы:
1. Играет ли цена большую разницу в повышении продаж, если учитывать что качество продукта идентичное с качеством продукта конкурента?
2. Какие инструменты в целом могут благоприятно повлиять опять таки на продажи, при этом не имея большого маркетингового бюджета?    
3. Стоит ли вообще лезть в тот рынок продуктов где доля одного продукта составляет более 90% рынка?  
Изменено: Рустам Анваров - 12.12.2015 14:46:46
 
1). Играет. Чем больше ваша цена и чем меньше ваше имя, чем у конкурента - тем продажи ваши будут меньше.
2) Вы серьезно?  Тут весь сайт посвящен только краткому описанию этих инструментов. Наберите вверху в строке поиска на сайте слово "Акция" и посмотрите, что "повлияет".
3) Доля в 90% - означает монополию. "Лезть" туда, тем более, как пишите "без маркетингового бюджета" можно только:
- с продуктом, в корне отличающимся от того, чем торгует монополист
- в те сегменты, в которых он не представлен
- в обход его сбытовых посредников - напрямую поставлять в ритейл, обходя его: наценку, проблемы дистрибьюции.
Но в любом случае, готовьтесь к кредитам, на первых порах, - к минимальным наценкам, низким оборотам.
 
Приветствую, Рустам.

1) Почитайте про эластичность спроса. Если вы давно занимаетесь дистрибьюцией, то наверняка и сами понимаете, как влияет цена товара  из сегмента "пищевка" на полке в ритейле, тем более, если у конкурента 90% доля рынка
2) Ценовое стимулирование посредников - все то, что относится к торговому маркетингу: скидки, дисконты, рибейты, листинг, покупка полок (если у вас это можно).
3) Вопрос даже не в "минимальных наценках" и "кредитах", как пишет выше коллега. "Лезть" или не лезть зависит от того, рентабельно ли заниматься вам будет продажами с перспективой в 10% от емкости рынка, при условии, того, что вы дадите рынку нужный ему продукт? Попробуйте просчитать рентабельность производства (если производите) или рентабельность продаж (если дистрибьютируете) и решите сами - доля в 10% максимум на первых порах - это тот "лакомый кусок, который вам нужен и ас устроит или даже ввязываться не стоит.

Удачи!
 
В данном  случае  вы  нечего  не сможете  противопоставить   конкуренту и   манипуляции  с  ценой  вам сильно не помогут, вы только будите  работать  себе  в  убыток . Поэтом  лучшее  всего  сконцентрироваться   на какой-то  определенной  группе людей ( сегменте ), и соответственно   продавайте  свой маргарин только этой группе  людей. Например    маргарин для пенсионеров или  для  домохозяек.
Изменено: Евгений Кононенко - 18.02.2016 18:59:46
 
Сравните концепцию продвижения продукта конкурента, проанализируйте что не так? Проанализируйте все - от упаковки до рекламной стратегии.  
Изменено: Алексей Голотов - 02.09.2016 13:41:35
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: