Прошу помочь в решении маркетинговых задачек, Маркетинг в тур. индустрии
 
Здравствуйте. Прошу помощи в решении следующей задачи:
Рассчитайте средний размер скидки номеров категории "Люкс" за апрель 2013 г. при условии, что 8 номеров/дней было продано по акции  "Семейные ценности" - скидка 15%, 11 номеров/дней было продано по туристским бонусам "Voyage+" скидка 20% и  5 номеров/дня было продано по прейскурантной стоимости 7 000 руб.
Спасибо!
 
А данные не полные. Сколько номеров/дней "Люкс" было продано по программе "люкс"?
 
Константин, такие условия задачи.
 
офигеть! Дело в том, что все через жопу написано.

1. "Семейные ценности", "вояж"  и проч. - это маркетинговые программы.
2. Но все эти программы распространяются на номера "Люкс"
3. Номеров "люкс" - 8 + 11 + 5 = 24 штуки

Средняя скидка по этим номерам = (8 * 15 + 11 * 20 + 5 *0%) / 24

Итого: Средняя скидка по всем номерам: 14,17%
 
Благодарю Вас! Очень выручили. А 5я задача с картинки, какие варианты можно предложить?
 
Прямо целую политику... многостраничный документ?
Для политики не хватает вводных.
Если в первом пункте речь о "темпах роста" - значит хотят видеть динамику цен, в большей мере, чем ценовое позиционирование.
Что делать с ценой (ее динамика)? Тут из убогого кейса что-то можно выжать:
1) "Темпы" - значит цену нужно держать или поднимать (0 +);
2). "Барьеры" - а мы уже в рынке или только входим? Допустим "уже", тогда: (0 +);
3). "Тип конкуренции" - и чо? Вообще ни о чем. Структура конкуренции какая? ( 0 );
4). "Туруслуги" - а, мы туристы?  ( 0 );
5). "Доля рынка" - опять же: "ну и чего?" Если мы - 10%, остальных игроков - 1000, каждый - доли процента. То это олигополия, близкая к монополии. Почему только близкая? Стоит знать структуру предложения нашу и ближайших конкурентов. А так... ( 0 )
6). "Сезонность" - а это о чем? Мы на пике сезона, на спаде, в "несезоне" ? ХЗ... Полагаем, что сезон короткий и вероятность, что мы на пике сезона - менее 20%, значит: ( - 0 )
7). "30% зависимость от поставщика" - серьезная зависимость... следим за поставщиком, за п.6 и только тогда делаем вывод, пока: ( 0 )

Сухой остаток: что делаем с ценой? А хрен ее знает. считаем "нули", "+" и "-".
Получаем: оставляем старые цены, следим за поставщиком, разбираемся с сезонностью и структурой нашего товарно-ценового предложения на рынке.

ЕСЛИ ПРЕПОДА ЭТО НЕ УСТРОИТ, ОН - ..., пополам с тем, кто такие кейсы сочиняет!
Изменено: Константин Коротков - 06.06.2013 16:46:47
 
Спасибо вам большое! Не знаю, что бы делала без Вашей помощи.
А вот, у нас такой преподаватель маркетинга.
 
поди профессор, дипломированный экономист? :)))

Ценовая политика предприятия может строится:

- от издержек ("должны определяться точка безубыточности, как нижний предел цены", иначе у нас банкротятся "туристы" и перевозчики аж каждый год);
- от спроса ("чем выше спрос на продукцию, тем выше цена") ;
- от конкуренции ("предлагается иметь цены примерно на 3-10% ниже, чем конкурентные") ;
- от политика " снятия сливок" (целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров, находящихся на определенном этапе своего развития);
- от политики проникновения на рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

Управление ценами (как элемиент политики) может осуществляться не просто ценовым позиционированием на уровне базовых цен, а  с помощью системы скидок и прочих маркетинговых шагов.

В качестве ответа на вопрос, приведите ему ссылку и спросите: как без всего этого, только по описанию задачки можно "предложить политику"? Ну прям улыбает меня эта ситуация, аж не могу!!!!!!  :D


А, да... Чо я написал "офигеть". Дело в том, что "люкс", если это люксовые номера, не могут иметь дисконтов. Посмотрите в словаре маркетолога понятие "лакшери". Тем более какие "семейные ценности" в номерах "люкс". Люксовые номера - всегда одноместные, или аппартаменты. "Семейные" - это четырехместные, бунгало и проч. Ну какой, бляха, "Люкс"... в санатории "Ясные сверчки". Но и там самые раскупаемые без дисконтов(!) будут одноместные улучшенные "люксы"?
 
Она у нас кандидат экономических наук :) ) А предмет так и останется непонятным для нас, студентов.
Еще одну задачу помогите понять, пожалуйста.
 
Подождите! Постоянные расходы - они потому и постоянные, что не меняются от месяца - к месяцу, как переменные - меняющиеся в зависимости от ситуации, выручки и т.п.

Посему, 20 млн. делим на 12 мес. (или укажите: что такое "плановый период") и получаем пропорционально распределенные по году (по периоду) постоянные расходы.

Ксения, вопрос от меня к Вам или Вашему преподу-экономисту: какое отношение постоянные расходы на комнаты в гостинице имеют к маркетингу? Счетоводов из Вас готовит?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
Павел Чернозубенко пишет:
Ксения, вопрос от меня к Вам или Вашему преподу-экономисту: какое отношение постоянные расходы на комнаты в гостинице имеют к маркетингу?
Павел, если бы я знала, что в голове у преподавателя.. Как студентке, мне приходится лишь выполнять требования)
 
Ну да. Понятно! Остается только пожать плечами.
Ксения, а дайте ссылочку на ВУЗ.
Название его здесь не пишите. Можно в личку в почту.
Слева под фоткой ссылка "E-mail"
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Ну все понятно. Ситуация типична. Читаю про "откуда препод".
Институт международного бизнеса и экономики: Кафедра маркетинга и коммерции

За годы существования объединенной кафедры ее заведующими были:
● 2003-2004 гг. – д.э.н., профессор (д.э.н – доктор экономических :!:  наук)
● 2004-2005 гг. – к.э.н., доцент
● 2005-2008 гг. – к.г.н., профессор
● с 2008 по ноябрь 2009г. – к.э.н., профессор
● с ноября 2009г. по настоящее время – д-р экон.наук

То есть коммерцию и маркетинг возглавляют экономисты!
Открою страшную тайну профессорам экономики: торговать и считать (экономить) - разные вещи.
Торговля - практика обращения товаров и обмена их на деньги, умение выгодно продать . Экономика - ведение хозяйства, умение обеспечить хозяйство. А уж экономика и маркетинг - вообще полярные понятия.

Ксения, а Вы "очник"?
Скажите, у Вас доценты э.н. мастер-классы с приглашением практикующих коммерсантов (торгашей) и маркетологов (рынковедов) проводят? У Вас методички по маркетингу, практикумы, учебники по маркетингу какие-то есть? Вы практику маркетинг-менеджмента как щупаете?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Учусь очно, я учусь по направлению туризм, про мастер классы в сфере маркетинга ничего, к сожалению, не могу Вам сказать...
Процесс обучения у каждого преподавателя свой, в целом могу сказать, что к учебнику Котлера иногда обращаемся.
 
Добрый день! очень прошу помочь с решением задачки
Доля затрат на электричество и средства связи и информационную технику в общих затратах на производство в машиностроении уже сегодня достигает более 40 %. распишите комплексно причины и рыночные последствия этого процесса.
Изменено: Наталия Кулеш - 22.09.2014 16:06:06
 
Причины
1. Глобализация и доступность технологий и информации и потребность о коммуникациях
2. Автоматизация, компьютеризация и роботизация машиностроения
3. Развитие информационных и не сырьевых отраслей экономики

Последствия
1. Да дебилов всех уволят нафиг
2. Снижение Валового Национального Продукта (надо расшифровать?) тех стран, что продолжают торговать ресурсами без их переработки
3.    Потребуются инвестиции в покупку технологий, обучение работающих с ними и с оборудованием
4. Ну и рост производства электроэнергии, а значит и развитие отраслей промышленности, которые что-то делат для производителей электроэнергии
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
Павел Чернозубенко написал:
по маркетинг
По этому 5 - концепция СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ не приемлем в странах СНГ , общался с людьми для них маркетинг это только увеличение прибыли без завтрашней перспективы. То что Павел сказал экономисты и маркетологи это разное....я сам по образованию экономист, во время учебы был определен экспериментальную группу маркетинг-экономика так пудрили мозги по 2006 года маркетинг это только было новшество , такое трендовое слово  8). Теперь только понимаю что экономика это конкретное целенаправленное программа расчет издержек стоимости , постоянные расходы переменные расходы,а также подсчет прибыли и  расчетные коэффициенты много, много то что есть в учебниках не как не применяемое на практике ! А маркетинг преподаватель , лично сказал мне что вы кролики ....но я лично говорю маркетинг это БУДУЩЕЕ, я дам вам что, могу " Спасибо ему, хоть 1,5 года обучение длилось но он привил нам начальный маркетинг, а потом сам уже доучиваюсь ! ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ КНИЖКИ, ФОРУМЫ,ПРИМЕНЯТЬ ЭТО НА ПРАКТИКЕ ![B] И ЛЮБИТЕ МАРКЕТИНГ НЕ МЕНЬШЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ ! [/B]

ЕСЛИ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ будет во всех сферах деятельности( медицина, IT сфера , ЖКХ, Дорожные службы , Исполнительная власть и многое другое  ) ....наша жизнь будет на много проще и соответственно будет стабильная прибыльная деятельность-  а к сожалению это только  по ТВ !  
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: