Шоуруминг

Шоуруминг (showrooming) - покупательская тактика, когда покупатель осматривает товар, получает консультацию, сравнивает товары в обычном магазине, а затем покупает понравившийся ему товар онлайн (как правило, в интернет-магазинах) за меньшие деньги. Иногда покупка в интернете осуществляется в магазине, прямо от прилавка с товаром.
Термин шоуруминг отражает работу покупателя по преобразованию торговых центров, ритейлов крупных сетей и супермаркетов в шоу-румы для онлайн торговли.

Причина возникновения шоуруминга заключается:

  • в несоизмеримо более низких расходах онлайн продажи, по сравнению с ритейл-торговлей, и, как следствие, в более гибкой ценовой политике онлайн торговли, возможность онлайн торговли в предоставлении больших дисконтов на аналогичный товар;
  • не развитость демонстрационных и презентационных технологий онлайн торговли, заставляющих покупателей обращаться за консультацией в традиционную розницу.

Существуют проверенные решения торгового маркетинга по противодействию шоурумингу:

  1. Гарантий низких цен на определенные товары;
  2. Введение бонусных программ, по которым в обмен на бонусные очки постоянным покупателям предоставляется дополнительный дисконт;
  3. Предоставление расширенной гарантии;
  4. Уникальное товарное предложение. Магазины заказывают у производителя специальный ассортимент, который не поступает в иные маркетинговые каналы;
  5. Акции торгового маркетинга, стимулирующего характера, предполагающие более персонализованные продажи;
  6. Предзаказ и доставка товара покупателю;
  7. Открытие онлайн торговли, интернет-представительства магазина.

 В потоке за валом магазины не обращают внимание на шоуруминг. Они не нанимают трейд-маркетологов, не желают или просто леняться тратить время и творческую энергию, необходимые для создания более персонализованных предложений, которые способны оценить клиенты. Маркетологам необходимо обратить внимание, к примеру, на следующее: В премиум сегменте не бывает шоуруминга. Премиум сегмент известн тем, что вместо снижения цен на товары продавцы стараются предоставить безукоризненный и более разноплановый покупательский сервис.


Ссылка для цитирования:

«Шоуруминг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/sh/showrooming/
  12.72K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: