Золотая полка

Золотая полка – самая эффективная для выкладки товара полка в местах продаж, оптимально расположенная на уровне глаз и рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м). 

Правило "золотой полки" основано на результатах экспериментов окулографии – исследовании  положения глаз наблюдателя при рассматривании им товаров, расположенных на полках.

В результате исследования, с помощью технологии айтрекинга, было установлено, что  полкам, расположенным на уровне глаз, покупатель уделяет максимум внимания, а значит размещенные на этих полках товары имеют максимальные шансы быть проданными, среди иного полочного товара в торговой точки.  

Психологи установили, что человек мало обращает внимания на продукцию, расположенную ниже уровня живота и выше уровня глаз. Например, товар, насположенный на самой нижней полке снижает объём продаж на 80%. Товару, расположенному на уровне глаз и вытянутой руки, покупатель уделяет максимальное внимание. 

С точки зрения маркетинга, соблюдение правила золотой полки позволяет поднять эффективность продаж продвигаемой продукции. 

Полки или полка в прямой видимости и в прямом доступе покупателя, с максимальными шансами к продаже для размещенных на них товарах, стали именовать "золотая полка".

Мерчандайзеры всех торговых марок стремятся завоевать эту "золотую полку", но далеко не каждому это удаётся сделать. Задача мерчандайзинга, сформулированная по отношению к "золотой полке" – необходимо размещать  максимально возможное число фейсов товаров именно на этой полке. 

  • В ритейле самообслуживания соблюдение правил "золотой полки" и размещение товара на расстоянии вытянутой руки покупателя  – это залог эффективной продажи товаров без участия продавца.
  • В магазине с продажей "через прилавок", товар размещенный на определенной высоте относительно глаз, под нужным углом, считается установленным по правилу «золотой полки»

Стоит обратить внимание, что размещая на полках товары для детей, следует учитывать рост ребенка.

Правило "золотой полки" было сформулировано в рамках концепции “Визуальный мерчандайзинг” – искусства грамотной расстановки товара в торговой точке, расположения вывесок, табличек и плакатов таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и продать его максимально быстро. 




Ссылка для цитирования:

«Золотая полка» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_z/golden_regiment/
  45.95K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: