Типографика

Типографика  – процесс и искусство разработки архитектуры коммуникации; моделирование, графическое оформление материала посредством набора и верстки, на основе определенных правил, специфических для данного языка. 

Типографика — это искусство предоставления текстовой информации, преображение текста в графическое оформление, основа графического дизайна. 

Термин типографика происходит от греческого τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста.

Типографика – это, с одной стороны, набор правил, определяющих использование  шрифтов и оформительских средств, с другой стороны – искусство графического дизайна.

Цель типографии – упростить коммуникацию с аудиторией, улучшить восприятие передаваемой информации.

Задачи типографики, наиболее творческого этапа оформления текста, предполагают: 

  • определение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатанной подготовки;
  • способствование передаче эмоции, настроения, отношения задуманных автором, вовлечение в чтение и изучение;
  • моделирование вида и формы контакта аудитории с объектом авторского и дизайнерского творчества;
  • сделать текст наиболее оптимальным, ясным, максимально обеспечивая удобочитаемость текста;
  • сделать текст интересным в восприятии читателя, зрелищным, гармоничным в общей структуре коммуникации. 

Типографика в маркетинге –  инструмент и средство, обеспечивающее лучшую коммуникацию с целевой аудиторией.  Типографика определяет общий формат итогового маркетингового материала:

  • пропорции, формат полосы набора, раскладку полей; 
  • параметры шрифта: кегль, интервалы между словами и строками; 
  • размеры, место расположения и меру зрительной "тяжести" иллюстраций. 
Качественная типографика, с точки зрения маркетинга, оказывается всегда продуманной, подчиненной определенному авторскому замыслу.

Типограф – специалист, занятый топографический деятельностью: художественный и технический редактор, оформитель и художник, каллиграф и проектировщик шрифтов, графический дизайнер – все те, кто так или иначе сталкивается с типографикой. Типограф в маркетинге – посредник между владельцем, производителем товара, разработчиком его рекламных коммуникаций и целевой аудиторией.

История типографики начинается с середины XV века, когда формируются первые основы типографики: используется удобочитаемая "Антиква";  вводится принцип равномерности интерлиньяжа и азбучного отступа. В XVI века в типографику вводится понятие "курсив". В XVII веке типографика меняет свои задачи с целью создания книг для широкого круга читателей – уменьшается формат книг, видоизменяются шрифты, особую роль принадлежит Дж. Баскервиллу, отказавшемуся от использования орнамента в пользу  именно типографики, исключительно основанной на шрифтовом оформлении.  

В XX веке в типографике на первый план выходит удобочитаемость текста, простота шрифтового рисунка. В качестве композиционного каркаса печатного материала стала использоваться модульная сетка. С развитием маркетинга, типографика приобретает деловой характер, активно применяется в качестве инструмента маркетинговой коммуникации с потребителем товаров и услуг.




Ссылка для цитирования:

«Типографика» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/tipografika/
  19.81K просмотров


Поделиться: