Стикер

Стикер - наклейка, этикетка, аппликация, малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.

Назначение стикера. Используется для привлечения внимания покупателя к товару. Стикер предназначен для наклеивания на различные поверхности.

Область применения стикеров. Стикеры могут использоваться для рекламы на транспорте, в метро, пригородных электропоездах и в людных местах.

Классификация стикеров:

  • по информационному наполнению стикера: информационные стикеры (наклейки, этикетки), рекламные стикеры (сомоклеящиеся плакаты) и марки (почтовые, защиткие, галографические, гарантийные);
  • по количеству поверхностей: односторонние, двухсторонные для наклейки на стекло;
  • по клеевым качествам стикеров: (для постоянного размещения, для временного размещения (не оставляющие клеевого слоя на поверхности);
  • по виду основы стикера: бумажные, на виниловой самоклеющейся плёнке, металлизированные.

Стикер - самоклеющиеся этикетка - это небольшая наклейка, размещаемая непосредственно на изделии, либо на его упаковке, илбо в ином месте (например, в местах продаж) с информационными целями. Такие стикеры очень широко используются, также, при проведении всевозможных BTL акций и программ формирования бренда.

Рекламный стикер  (сомоклеящийся плакат). - плакат, размещаемый, как средство наружной рекламы, например, в местах продаж, в метро или наземном транспорте. Неоспоримое достоинство такого стикера в том, что его наклеивание преобразует любую поверхность в рекламную. Компании используют рекламные стикеры с маркетинговой целью мобильного информирования клиентов о предложении компании.

Стикеры в транспорте. Наклейки всевозможной конфигурации, цветов и размеров размещаются на капотах, бамперах, стеклах, а также в салоне транспорта. Для размещения стикуров непосредственно на кузове автомобиля изготавливают спеуиальные стикеры, позволяющие: производить наклеивание при низких температурах воздуха, сохранять информацию (не стираться) при постоянном контакте с агрессивной средой, а так же при постоянной мойке автомобилей.

Метро-стикеры, размещаемые в Московской подземке, имеют жестко регламентированный размер в зависимости от конкретного местонахождения. Так, при рекламе в вагонах метро старого образца (номерных),  стикеры  могут размещаться в два яруса на простенках между дверями и окнами, в торцах головных и последних вагонов, на скосах – наклонной части потолка. Эти  стикеры  имеют размер  30х40 см. Возможно также горизонтальное расположение   стикеров  на скосах – 40х30 см. Иногда в этих местах используют спаренные форматы метро-стикеров: 60х40 см или 30х80 см. Над дверными и оконными проемами вагонов находятся панели, где располагаются  стикеры  размером 48х12 см. и, соответственно, 96х12 см.  На схемах метрополитена размещают вертикальные  стикеры   рекламной площадью 20,8х29,3 см, а также  горизонтальные 33х16 см, для которых спаренный формат составляет 66х16 см. На современные поезда типа «Русич», форматы  стикеров  для которых отличаются. При рекламе в вагонах метро этого типа следует иметь в виду, что простенки здесь более узкие, поэтому в этом случае используются размеры метро-стикеров 20х40 и 15х40 см.  Стикеры  на панелях также изменили размер, который теперь составляет 30х20 см. Появились новые рекламные места -  метро–стикеры в простенке переходов, площадью 25х48 см. 

Стикер - марка. может представлять собой простую наклейку не большого размера с логотипами, голографическую наклейкц, светоотражающую, или специальную гарантийную наклейку со сквозной нумерацией.

Изготовление стикеров. При изготовлении стикеров изображение наносится методом плоской офсетной или трафаретной печати на бумагу, белую и прозрачную пленку с постоянным или съемным клеем. При изготовлении двухсторонних (оборотных)  стикеров  за основу берется прозрачная пленка, на которую последовательно наносятся оборотное зеркальное изображение, разделяющие слои и, наконец, лицевое изображение. При этом лицевое и оборотное изображение двухстороннего  стикера  могут и отличаться друг от друга. К пленкам, на которых осуществляется печать  стикеров  для размещения рекламы в электричках, метрополитене и в городском транспорте, существуют  жесткие требования. Пленка для печати  стикеров  обязательно должна иметь легкосъемную клеевую основу, не оставляющую следов клея на поверхности после съема рекламной продукции (маркировка NON PERMANENT или REMOVABLE). Дополнительную износостойкость пленкам может придать лакировка или ламинирование.


Ссылка для цитирования:

«Стикер» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/stiker/
  66.69K просмотров


Поделиться: