Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Поинт оф сейл (POS)


POS  (point of sale, поинт оф сейл) — точка продаж. В широком смысле, POS — место, в котором продавец продаёт а покупатель принимает решение о покупке  товара: розничные магазины широкого ассортимента товаров, рынки, бутики, магазины сетевого ритейлы, специализированные магазины и проч.. 

POS, с точки зрения маркетинга, представляет собой совокупность торгового оборудования для выкладки и демонстрации товара, торговые терминалы, прикассовую зону, а также рекламно-информационные  средства, стимулирующие  покупку  товара в месте продажи. Торговый зал, как точка продаж, – это то место, где покупатель делает свой выбор в сторону покупки,  попадая под влияние рекламируемого товара. В маркетинге, POS применяется в качестве маркетингового инструмента для стимулирования сбыта. Маркетологи давно использует такое рекламное воздействие товара на потенциального покупателя в своей практике. POS же не воспринимаются покупателями как привычное место для рекламы, а значит и доверие покупателя к рекламе в местах продаж выше. Таким образом, борьба за потребителя постепенно переходит от СМИ к прилавку торговой точки.

Функции POS с точки зрения маркетинга:

  • предоставление покупателю возможности выбора различных товаров;
  • информирование покупателей - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке;
  • коммуникативная функция - сообщение информации о товаре;
  • ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.
  • зонирование торговой зоны - разбиение торгового пространства на отделы.
  • мотивирование покупателей - побуждение потребителей к совершению покупки;
  • экспонирование товара - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.
  • брендинг - напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.

POS материалы — это маркетинговые инструменты, способствующие продвижению бренда и товара в местах продаж.

Основная задача POS материалов:

  • мягко и ненавязчиво стимулируют к покупке; 
  • помочь не запутаться в ассортименте товаров.

Виды POS-материалов по месту размещения в точках продаж:

  • материалы, размещаемые в зоне наружного оформления;
  • материалы для входной группы точки продаж;
  • информационные материалы в торговом зале;
  • оформление места выкладки товара;
  • оформление прикассовой зоны.

POS-терминал — это торговый терминал (программно-аппаратный комплекс для торговли или АРМ кассира), установленный на месте, где кассир осуществляет приём платежей от клиентов.





Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.99 из 5
Голосов от: 372 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы