Надбавка

Надбавка ( surcharge) — практика добавления определенной процентной ставки к цене, постоянной величине.

Наценка на товар — наценка производителя (продавца), дополнительная надбавка к стоимости товара, добавка к его номинальной цене, обусловленная особыми (запрайсовыми) качествами товара, изготовлением товара по заказу, по  специальными требованиям к товару (климатическое исполнение, влагозащищенность, особая цветовая раскраска, адаптирование к электрическим сетям региона и т.п.);

Торговая надбавка (торговая наценка, mark-up) — устанавливаемая продавцом наценка, элемент цены товара, характеризущий ценность для клиента торговых услуг, предлагаемых клиенту при их реализации торговым предприятием. Торговую надбавку компания определяет (формирует) самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка, условий хозяйственной деятельности, опираясь на цену производителя (поставщика). Торговая надбавка — сумма, на которую продавец может увеличить цену товара по сравнению со стоимостью этого товара для него самого.

Торговая  надбавка  предприятия состоит из трех основных элементов:

  1. суммы издержек об­ращения, связанных с реализацией товара;
  2. суммы налого­вых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины;
  3. суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).

Сезонная надбавка (seasonal surcharge) — сезонное увеличение, связанное с необходимостью компенсации увеличившихся затрат.

Рисковая надбавка — один из методов обеспечения финансовой устойчивости результатов торговых операций путем добавления к отпускной цене товара дополнительной части, компенсирующей повышенный риск.

Надбавка к заработной плате — дополнительная выплата работнику, дополнительный процент, выплачиваемый к заработной плате работника.

Надбавка к таможенной пошлине — повышение таможенных пошлин в экономических и политических целях.

Надбавки к пенсии — надбавки, начисляемые к пенсии при наличии дополнительных условий. Основанием для начисления надбавок являются, как правило, дополнительные потребности пенсионера — в постороннем уходе, в содержании нетрудоспособных иждивенцев и т.п.  

Надбавка к тарифа коммунальных услуг — увеличение тарифов, ценовая надбавка к ставке тарифов, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса.


Ссылка для цитирования:

«Надбавка» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_n/surcharge/
  26.19K просмотров


Поделиться: