НПД (эНПиДи, NPD)

Нью продакт девелопмент (NPD, new product development)  – разработка новых продуктов.  NPD-процесс - полный процесс приведения нового продукта на рынок.

NPD процесс предполагает параллельный менеджмент по двум направлениям:

  • разработка идеи нового продукта, проектирование изделия и детальный инжиниринг;
  • маркетинговое исследование рынка. 

NPD-процесс с точки зрения компании представляет собой менеджмент создания нового продукта - первый этап в создании и коммерциализации товара в рамках общего процесса стратегического управления товаром и маркой.

Фазы NPD. Разработка нового продукта предполагает последовательную отработку следующих фаз:

  • генерация идеи нового продукта. Идеи для новых продуктов можно получить на основании анализа рынка и потребительских тенденций, анализа деятельности конкурентов, на основании изучения деятельности дистрибьюторских компании, дилеров, с привлечением корпоративных шпионов. Также идеи нового продукта могут возникать при изучении новых производственных возможностей оборудования.
  • скрининг идеи продукта. Цель фазы – устранение несостоятельных концепций до выделению ресурсов на них. На этапе скрининга менеджмент, занятый отработкой идеи должен ответить на несколько вопросов: Что хочет компания  от целевого рынка, применительно к новому продукту? Каков размер и прогноз роста сегмента рынка / целевого рынка? Каково текущее или ожидаемое конкурентное давление? Возможно ли практически изготовить продукт и привлечение каких ресурсов потребуется? Будет ли выгоден продукт компании при продаже его за определенную рынком цену?
  • разработка концепции и тестирование. Эта фаза предполагает разработку маркетинговых составляющих и и инженерных решений продукта, решение вопросов интеллектуальной собственности. Тестирование концепции продукта на потенциальных потребителях и посредниках маркетингового канала.
  • анализ хозяйственной деятельности. Фаза предполагает рассчет цены продажи, оценка объема продаж, оценка рентабельности и точки безубыточности, 
  • бета-тестирование, производство физического прототипа, тестирование продукта (и его упаковки) в типичных ситуациях использования.
  • техническая реализация: внедрение системы менеджмента качества, разработка тех. регламентов, тех. процессов, собственно производство продукта, разработка технических описаний , создание паспорта продукта и т.п.
  • коммерциализация (часто считается пост-NPD) предполагает: запуск продукта, производство и размещение рекламы и акций продвижения, наполнение товаром маркетингового канала, корректировка цены, оценка влияния нового продукта на весь портфель продуктов компании, прогнозирование на период объемов производства, дохода и прибыли.

Эти фазы NPD (разработки нового продукта) могут быть повторены многократно, по мере необходимости. Некоторые фазы могут быть устранены. Часто, чтобы сократить длительное время, которое занимает процесс НПД (NPD), многие компании проходят несколько фаз параллельно (что именуется - параллельным проектированием).

Смотри «Нью продакт девелопмент» в словаре маркетологай


Ссылка для цитирования:

«НПД (эНПиДи, NPD)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_n/npd/
  32.02K просмотров


Поделиться: