Маркетинговая среда

Маркетинговая среда - совокупность рыночных субъектов, внешних сил и процессов, действующих на рынке за пределами фирмы и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами компании. Любая компания действует и достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде. 

Маркетинговая среда – все, что оказывает влияние на деятельность компании, находясь вне компании. 

Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей. Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов. Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части: внешняя среда маркетинга и внутренняя среда маркетинга.

Внешнюю среду организации, как правило, разделяют на макросреду и микросреду. Макросреда касается всей ситуации в бизнес – среде города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке (и для частной парикмахерской, и для крупного производителя продуктов питания, и для пятизвездочного отеля) и микросреды. Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг). К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов:

  • сама организация;
  • маркетинговые посредники;
  • конкуренты;
  • покупатели;
  • поставщики;
  • широкая общественность.

Основные элементы внутренней маркетинговой среды организации: 

  • кадровый потенциал организации;
  • организационно-управленческие возможности организации;
  • проектно-конструкторский потенциал организации;
  • производственные возможности организации;
  • сбытовой потенциал организации;
  • материальные и финансовые возможности организации.




Ссылка для цитирования:

«Маркетинговая среда» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketingovaya_sreda/
  72.10K просмотров


Поделиться: