Концентрированный маркетинг

Концентрированный маркетинг – это стратегия выглядящая, как сосредоточение усилия на отдельном рыночном сегменте – концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного рыночного сегмента в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка.

Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сег­ментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей. Лидерство в специфическом сегменте достига­ется через низкие затраты и цены или уникальность товара, или того и другого вместе. Для этого фирма может контролировать издержки, концентрируя усилия на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специальной группы потребителей, создавая высокую репутацию при их обслуживании.

В отличии от стратегии работы на массовом рынка, задача маркетолога занятого концентрированным маркетингом – максимальная персонализация коммуникаций. Реализуя концентрированный маркетинг, обеспечить максимально персонализированные коммуникации, отношения, рыночные предложения,  довольно просто сделать, с учетом того, что сегмент целевых потребителей невелик. Концентрируя внимание на потребителях, проще убедить эту группу в том, что продукция или услуга рассчитана точно на этих потребителей.

Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она, не просто лучше других знает нужды этих потребителей, но и оперативнее и точнее в удовлетворении их потребности. За счет лучшей удовлетворенности меньшего количества людей, формирование отношений, репутации, закрепление в сознании потребителей имен марок и производителей при реализации стратегии концентрированного маркетинга, так же осуществляется проще и быстрее. Более того, в результате специализации производства, лучшего распределения и мер по стимулированию сбыта, фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.


Ссылка для цитирования:

«Концентрированный маркетинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/concentrated_marketing/
  51.35K просмотров


Поделиться: