Исследования в маркетинге

Исследования в маркетинге – регулярный сбор, регистрация и анализ всех фактов, связанных с задачами, относящимся к маркетинговой деятельности, связанные со стратегий и тактикой маркетинга, проводимые с применением определенных маркетинговых методов исследований

В маркетинге исследуют внутреннюю и внешнюю среду компании. 

Исследуя маркетинговые показатели рынка, необходимо изучать его характеристики, замерять потециальные возможности рынка, производить анализ распределения долей рынка между фирмами. Маркетологи, проводящие рыночные исследования, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы получить нужную информацию. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной, но с очень высокими издержками.

Исследуя возможности компании, применительно к потребностям рынка, маркетинговые специалисты выявляют сильные слабые стороны, компании (ее комплекса маркетинга, производства, сферы управления и проч.), с целью последующей подготовки принятия управленческих стратегических и тактических решений, способствующих достижению рыночных целей компании.

Особенности рыночных исследований:

  • постоянство, систематичность;
  • универсальность;
  • комплексность;
  • множественность источников информации.

Цель исследований в маркетинге.
Результат рыночных исследований используется для принятия решений с целью уменьшения неопределенностей и риска при принятии решений.

Основные направления рыночных исследований:

  • исследования рынка;
  • исследования сбыта;
  • исследования потребительских свойств товара;
  • исследование форм и средств продвижения товаров;
  • анализ рекламы;
  • экономический анализ;
  • мотивационный анализ – исследование факторов мотивации при принятии покупателем решения.

Сфера исследований сбыта включает определение квот и территорий сбыта, изучение каналов распределения, изучения стратегий стимулирования сбыта. При исследовании потребительских свойств товаров необходимо изучать реакцию потребителей на новый товар и его потенциал, изучать товары конкурентов, изучать проблемы создания упаковки, проводить тестирование товаров.

Исследование рекламы предпалагает анализ эффективности рекламных объявлений, изучение средств рекламы.

Прогнозирование рынка. Проведение маркетинговых исследований с целью прогнозирование рынка – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от целостности, своевременности, правильности которого зависит дальнейшая деятельность фирмы, ее успех на рынке.

Экономический анализ включает в себя краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен, товарной номенклатуры, изучение маркетинговых тенденций, рыночных трендов.

Проводить маркетинговые исследования могут либо специализирующиеся на этом маркетинговые фирмы, фирмы, осуществляющие консалтинговую деятельность (большой опыт специалистов, объективность, лучшее информационное и техническое обеспечение), либо маркетинговые специалисты самих компаний (обладают низкой стоимостью услуг, высокой информированностью).


Ссылка для цитирования:

«Исследования в маркетинге» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/marketing_research/
  12.97K просмотров


Поделиться: