Диверсификация концентрическая

Концентрическая диверсификация - пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Концентрическая диверсификация предполагает пополнение ассортимента товаров новинками, которые в сознании потребителей, маркетингово и технически, имеют сходство с товарами, которые уже выпускаются компанией, но предназначены для повторных покупок основной целевой аудитории, а так же с целью привлечения новых клиентов из иных потребительских групп. 

 Концентрическая диверсификация - вложение капитала в развитие производства, связанного с разными этапами обработки, сборки продукции выпускаемой и реализуемой предприятием. Предприятия прибегают к концентрической диверсификации для того, чтоб снизить риски связанные с поставщиками и посредниками, для снижения издержек на производство, а так же с целью концентрации.

В маркетинге следует различать реальную и мнимую концентрическую диверсификацию.
Реальная диверсификация продукции отвечает тем или иным интересам отдельных потребителей.
Однако существует и мнимая диверсификация продукции, когда качественные характеристики товара остаются неизменными, а меняется только дизайн и упаковка товара, но на рынке данный товар предлагается как новый и по более высокой цене. Диверсификация продукции используется на рынках со стабильным спросом и предложением и жесткой конкуренцией со стороны предложения.


Ссылка для цитирования:

«Диверсификация концентрическая» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/concentric_diversification/
  17.65K просмотров


Поделиться: