Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Букинг


Букинг (booking) в торговом маркетинге – аренда мест в торговых точках на определенный период времени с целью проведения промоушн мероприятий, инструмент сейлз маркетинга - мероприятий торгового маркетинга по стимулированию продаж товара в торговой точке. Вообще слово  букинг происходит от английского "booking", означает заказ услуг или товаров.

Букинг – это элемент маркетинг-менеджмента по заказу, аренде и бронированию места в торговом зале, в торговой точке, шоу-руме дистрибуторской компании под промоакцию торгового маркетинга. Если говорить о промоушн акции в ритейле, то, как правило, место имеет определенные размеры. Наиболее типичный размер места под проведение тестинга, семплинга - 80 х 80 кв. см и включает размещение промо-стойки, промоутера и небольшое количества товара для акции.

Основные этапы букинга:

  • составление заявки в ритейл по форме принятой в магазине для промоушена с описанием целей, задач, тактики проведения акции, используемого оборудования, персонала, спецодежды;
  • согласование заявки, определение сроков проведения акции;
  • оплата счета, который выставляет компания - провайдер услуг в торговой точке.

Стоит обратить внимание, что сегодня существует агентства, проводящие букинг в сетях на эксклюзивных правах. Необходимо найти контакты агентств для проведения букинга.

Стоимость букинга.  Стоимость букинга определяется стоимостью промочаса и подразумевает, в основном, расценки на право работы одного промоутера за час на арендованной торговой площади с расположенной на ней промостойкой и раздаточными промо-материалами,  подарками и т. п. Что касается взаимоотношений "заказчик – рекламное агентство – торговая точка" в процессе букирования, то тут так повелось, что сообщают заказчикам реальную стоимость букинга, плюс, в открытую, сообщают о "величине благодарности" конкретному менеджеру торговой точки, ответственного за выделение площади под букинг.

Букинг (booking) — подбор и сопровождение медийных персон на проводимое мероприятие (промоушн акцию). Услуги букинга оказывают специализированные букинг-агенства. В эти услуги входят: заключение контракта с артистом, бронирование гостиниц и авиабилетов, сопровождение во время визита и т. д.  Букинг это взаимоотношения между клиентом и букинг-агентством.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.69 из 5
Голосов от: 108 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы